В 1999 году Дерек, после совместной работы с многими командами, вроде Dream Theater, записывает полностью инструментальный соло-альбом "Planet X". После записи альбома Дерек вместе с Вирджилом создадут одноименную группу "Planet X", которая будет играть музыку в стиле (как выразился сам Дерек) metal fusion. Для записи альбома "Planet X" Дерек приглашает австралийского барабанщика Вирджила Донати и гитаристов Бретта Гарседа и Тони Франклина.
Все вместе они записывают крайне интересный материал. По стилю музыка на "Planet X" являет собой прогрессивный метал с сильным влиянием джазовых элементов. Средний темп характерный для джаза, авангардные гитарные и ударные партии, мелодии и композиции построенные в духе art-rock групп прошлого, типа King Crimson или Yes - все вместе это создало картину оригинального, очень красивого и вместе с тем сложного звучания группы.
Открывает альбом разбитая на три части концептуальная композиция "Atlantis". Первая часть "Apocalypse 1470 B.C." наполнена тревожным рваным ритмом ударных, которые очевидно призваны создать атмосферу катастрофы в масштабах целой цивилизации. Следующая часть "Sea Of Antiquity" звучит уже гораздо спокойнее, музыка крайне мелодична, спокойный ритм - все это создает картину величественной атмосферы. Завершает "Atlantis" третья часть под названием "Lost Island". Здесь музыка уже более сложна и прогрессивна, мелодия переплетается с авангардными джазовыми аранжировками. "Lost Island" по сути является отражением всего альбома - метал замешанный на jazz fusion. "Crab Nebulae" и "Box" следующие за первой композицией "Atlantis" несколько напоминают и продолжают звучание "Lost Island". Шестая композиция на альбоме "Money Shot" прерывает череду среднетемпового фьюжина и продолжает альбом шикарным быстреньким боевичком, который впрочем звучит не менее технично и сложно. Так же весело и бодро звучат "Day In The Sun" и "Space Martini", а вот "State Of Delirium" и "Brunei Babylon" обладают, наоборот, тяжелым и тягучим звуком.
Вообще весь альбом - это один большой metaljazz сейшн, на котором музыканты вытворяют невероятные трюки со звуком , ритмом и мелодией. Композиции, которые не повторяются ни в одном месте в то же время одинаково сложны и разнообразны. Даже после долгого прослушивания альбома не удается точно определить какая композиция играет в данный момент. Из-за это сложно выбрать какие-то хиты и лучшие треки на альбоме. Все они настолько плотно наполнены авангардным звуком, так что запомнить все части композиций в контексте одной не удается.
Откровенно говоря "Planet X" мне нравится даже больше чем шикарный альбом Дерека "Black Utopia" выпущенный позднее в 2003 году. Главное отличие в них - это акцент на прогрессивный метал, который сделан в "Black Utopia", в то время как на "Planet X" основную роль играет джазовая аранжировка.
В целом, "Planet X" - это отличная работа и для себя лично я определяю ее как однозначный шедевр авангардной музыки.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий